Что публикуем?

Redactorus в блоге «Интервью»

Интервью с главным разработчиком Ботвы


Добрый вечер, уважаемые читатели!

В нашем сегодняшнем  интервью мы поговорим с главным разработчиком Ботвы — Shanni. А говорить мы будем о развитии Ботвы.

Redactorus: Добрый вечер. Предупреждаю сразу — поскольку вы разработчик, то большая часть вопросов будет насчет обновлений — так уж захотели сами игроки :) Из прошлого интервью мы уже знаем, как вам пришла идея создать такой проект, поэтому первый вопрос будет о планах на 2012 год

Shanni: За три года я кое-чему научился — стараться не раскрывать планы, чтобы потом не попадать впросак. Так, например, если бы мы заранее не трубили о Боевых Гильдиях, мы бы делали их более спокойно и правильно. 4 класса сбалансировать очень сложно, сражения правильно было бы делать раса на расу, где за свиней и баранов сражаются и демоны, и ангелы, и вампиры с ассасинами. Но я так долго говорил о том, что выяснять отношения они будут между собой, что стал заложником своих собственных слов. Именно поэтому я сейчас почти не пишу в дневниках и не всегда уверен, что «вот это» стоит сообщить в твиттер. Могу уверенно сказать, что все наши усилия в следующем году будут направлены на углубление социальной составляющей, на усилении взаимодействий между игроками. Это связывание между собой боевых и мирных гильдий и глубокая завязка их друг на друге. Идея уже сформирована, первое ТЗ уже написано для реализации к 15 декабря, но чтобы реализовать всю идею — нам нужно порядка 20 обновлений) И чтобы каждое из обновлений могло существовать до тех пор, пока не введены в игру связующие элементы — приходится тратить время на конкретизацию каждого элемента. Проще говоря, игрок может получать что-либо играбельное даже не задумываясь, что это лишь частичка одной большой системы, которую он пока не видит и которая заработает лишь только когда все элементы будут введены в игру.

Redactorus: Насколько я знаю, то и 2011 год был направлен на социальность. Выполнили ли вы все, что задумали в текущем году?

Shanni: Смотря что считать социальностью. Для меня это именно взаимосвязь между пользователями. Боевые гильдии социальными если и можно назвать, то с большой натяжкой. Все, что я задумывал в этом году — мы реализовали в полной мере. Из обещанного мне могут только припомнить чудеса света, но они часть нашей глобальной задумки, о которой я писал выше. Ввести их досрочно, не выполнив других обещаний, было невозможно. Как я уже сказал — порядка 20 обновлений, если их не выпускать друг за другом, то игроки могут наиграться раньше, чем увидят задумку в целом. Ну а новых обещаний я не давал, если только по мелочи. Так что я лично проведенным годом доволен. Мы нашли даже время на что-то более нейтральное, как те самые свадьбы.


Redactorus: Будет ли релиз в этом году?

Shanni: Запланирован на 1 апреля в следующем)


Redactorus: Чудеса света: что, как и когда?

Shanni: Сначала приводим мирные гильдии в порядок (голосования и законы пытаемся успеть в этом году), потом запускаем Чудеса Света и уникальные ресурсы, которые сейчас игроки собирают в Кар Кар. В январе будут в основном развивающие дополнения, что-либо серьезное сможем сделать только в феврале. Поэтому в планах их запуск на первую декаду следующего года.


Redactorus: Будет ли введен в игру «Филосовский камень» и что будет после его ввода в игру?

Shanni: Как можно в онлайн игре дать конечную цель? Конечная цель в онлайн игре для большинства может быть только одна — хорошо провести своё свободное время. Можно делать конечную цель обманку — то есть достичь можно, но только в теории. Иначе как? Когда я писал про философский камень — я ничего конкретного ввиду не имел. Но вот Завулон меня настойчиво просит его ввести. Мне это не очень хочется делать. Но если все же придется делать — то красиво. Сейчас я не знаю, как это красиво сделать, поэтому ничего конкретного сказать не могу.


Redactorus:  И я считаю, что философский камень у каждого свой. Будет ли 4й сервер?

Shanni: Я тоже так считаю. Четвертого сервера не планируется. Когда то мы не могли выдержать нагрузку, пришлось открывать новые сервера. Но вообще я считаю это плохой практикой. Недавно крутилась идея сделать сервер с уникальными правилами (ускоренные счетчики), но пришлось бы каждое обновление балансировать и под обычные сервера, и под ускоренный. Лишний гемор. В ближайшее время можно будет увидеть Ботву в социальных сетях. Мы этому уделяем сейчас много времени, остальное время тратится на новые обновления. Поэтому сейчас практически нет времени исправить некоторые проблемы, но запустим социалки и время будет на все.


Redactorus: Ждут ли летунов какие-либо изменения? А также игроков интересует проблема дисбаланса уровней(порезка эффекта 81)

Shanni: Если речь именно об изменениях, а не о развитии идеи — то такого точно не планируется. А о какой проблеме дисбаланса идет речь? Эффект 81 мы поправим в ближайшее время.


Redactorus: Проблема в том, что у части игроков летуны 75+… и догнать их будет явно тяжело

Shanni: Это не дисбаланс, эффект мы поправим, но догнать их будет так же тяжело. Сколько эти игроки едят панд — мне вот не светит. Я вот их вообще выловить могу только на Черном Рынке. Но когда эффект исправим, хотя бы теоретическая возможность этого должна всех успокоить)


Redactorus: Какие изменения ждут трудовые гильдии?

Shanni: Взаимосвязь между всеми гильдиями по примеру ртутных порошков торговцев и консервированных ядреных смесей кузнецов, кардинальное изменение законов и выборов, соперничество между гильдиями за постройку чудес света и путешествия в Эльдорадо на дирижаблях.  Саботаж и дипломатия.


Redactorus: Мне это уже нравится. :) Что будет в «Школьных поручениях»?

Shanni: Я не уверен, что их стоит развивать. Делать сложно (каждое задание должно быть уникальным), выполнять быстро (если долго — то скучно, если долго и интересно — то в реализации слишком трудозатратно).


Redactorus: Будут ли добавлены новые кулоны?

Shanni: Да. Первый уже 1-го числа) Антихап.


Redactorus: Будут ли изменения, касающиеся битв БГ? Например, борьба между расами, как было сказано в начале интервью? Или нынешний вид боев — это окончательный вариант?

Shanni: Доработка битв БГ идет полным ходом. Правки будут и в следующем обновлении, и в том, которое намечено на 15-е число. Отменять текущий вариант боев точно не правильно. Мне он, например, очень нравится. А вот вводить другие варианты боев этот не помешает. Идея с расовыми сражениями будет реализована сразу, как только будет достигнут баланс по умениям. А он будет, как только мы введем новые таланты.


Redactorus: Летом был День Толстосума (http://forum.theabyss.ru/index.php?showtopic=416494&st=0), будет ли такой же праздник и для других гильдий?

Shanni: Будет обязательно. Не успели вовремя реализовать из-за работы над социальной Ботвой, как я уже писал. Но выходить из ситуации можно. Теперь думаем, когда лучше их запустить.


Redactorus: Стоит ли игрокам ожидать в ближайшее время новых конкурсов от Администрации?

Shanni: а есть идеи, какие конкурсы провести? На самом деле у нас есть новый администратор — Двуликий. Насколько я знаю, он хотел разгрести все дела, войти в курс дела и потом заняться проведением конкурсов)


Redactorus: А придумаем. Главное поддержка, как информационная, так и призовая) Читаете ли вы предложения, которые набрали 50 голосов? Только честно :)

Shanni: Если честно — нет. Раньше разделом заправлял Akh, кидал мне ссылочки на такие предложения, сейчас уже не кидает. Но я все чаще туда заглядываю в поисках интересной темы — например, когда делали новые медали и ордена, новые марки, я искал вдохновения в разделе предложений. Сейчас у нас появился геймдиз, чтобы немножко меня разгрузить, я хочу его поставить в тот раздел.


Redactorus:  Ясно. Тогда пара предложений от нас:

— Кнопка кормления всех летунов
— Покупка усилений для всех летунов одной кнопкой
— Покупка усилений для летунов навсегда(заморские усиления)
— Открытие всех билетов одной кнопкой(или некая услуга Билетовод+)

На этом, пожалуй, и закончим. Желаем вам и вашей команде творческих успехов и вдохновения, спасибо за интервью!

Shanni: Рад был общению, предложения приняты )
 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
↑up